Новые возможности резинового ремня для растяжки

Автор: Администратор 7. Опубликовано в Новости спортивной науки

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Известно, что растяжка (стрейчинг) улучшает эластичность, гибкость и диапазон движений спортсмена. Но не многие знают, какое важное влияние оказывает эластичность мышцы на ее плиометрические качества. Максимальной высоты прыжка можно достичь только в плиометрическом прыжке.

У профессиональных атлетов максимальная высота такого прыжка по сравнению с обычным достигает разницы до 30%. Такие качества в первую очередь востребованы в балете и хореографических видах спорта, таких как гимнастика, акробатика и фигурное катание. Плиометрические качества не возможно развить без растяжки мышц.

Растягивающие упражнения традиционно делаются у балетного станка при помощи усилий собственных мышц. Это и так называемая пассивная растяжка, когда расслабленная мышца растягивается под внешней растягивающей силой. И активная растяжка, когда растягивается напряженная мышца (эксцентрический режим). Классический балет всегда был наиболее требовательным к растяжке и плиометрическим качествам танцовщиков. Поэтому артисты балета первыми стали прибегать к различным техническим средствам, позволяющим растягивать те группы мышц, которые нельзя или очень сложно растягивать своими силами. Одним из таких не хитрых средств был резиновый ремень (резинка для растяжки).

Принцип действия резинки на первый взгляд довольно прост. Она растягивается при помощий одних групп мышц (как правило, более сильных разгибателей) и надевается на тело таким образом, чтобы оказывать внешнюю растягивающую силу на другие группы мышц. При этом необходимы еще и определенные движения, чтобы контролировать растягивающее усилие. Самые очевидные способы использования ремня может открыть для себя каждый. Но это далеко не всё на что способна эта резинка. Большинство спортсменов используют лишь 5-10% ее потенциала.

Олег Бондарчук солист Новосибирского Академического театра оперы и балета, преподаватель классического танца в Новосибирском хореографическом училище, значительно расширил возможности применения резинового ремня для растяжки, которые легли в основу его методики Aplomb in ballet. Это поэтапный план упражнений с резиновым ремнем, который позволяет целенаправленно растягивать те группы мышц, которые в классических упражнениях растягиваются опосредованно или не растягиваются вовсе. Используется как пассивная, так и активная растяжка, когда мышцы напряжены, но работают в уступающем режиме.

«Сила и выносливость в балете тренируется в основном в прыжках. При усталости артиста, мышцы ослабевают, контроль снижается и, как результат, страдает позвоночник и суставы», рассказывает Олег Бандарчук. «Резиновый ремень дает возможность целенаправленно прорабатывать те же группы мышц, и добиваться тех же результатов без чрезмерной нагрузки на позвоночник.»

«На первом же занятии моим ученикам удается увеличить амплитуду движения ног на 5-15 см. В дальнейшем, благодаря изолированной работе мышц, нам удается сильно экономить время. Если раньше, для растяжки одной группы мышц приходилось выполнять изнуряющие все тело тренировки и на другие группы мышц просто не оставалось сил, то сегодня, закончив с одной группой мышц, не снимая резинку, продолжаем работать со следующей группой мышц. В результате мы достигаем желаемого результата за гораздо меньшее количество тренировок.»

Методика Aplomb in ballet включает в себя поэтапный план занятий, режимы дыхания, которые используются при занятиях, технику безопасности и упражнения на координацию. Она уже успешно используется не только артистами балета и учениками хореографических студий, но и обычными любителями фитнеса, которые хотят эффективно и безопасно тренировать растяжку. Методика будет полезна фигуристам, художественным и спортивным гимнастам.

Сайт "Спортивная медицина"

  • 01 Под управлением
  • 02 Силовые Тренировки
  • 03 Велоспорт
  • 04 Катание на коньках
  • 05 Плавание

Яндекс.Метрика